Чепец по утрам

По утрам, пока длинные волосы дам не были уложены в прическу, надевали чепец. Вот как описывается модель чепца для утреннего туалета в журнале "Парижские моды" за 1887 год; "Круглый фон из вышитого кремового тюля гарнирован кругом сборчатым, кружевным воланом, пришитым под тюлевую головку "бульоне". Посредине бант из узких бледнорозовых лент и высокий кружевной туф, перемешанный с петлями розовых лент".

В этом обилии бело-розового цвета было что-то от кондитерского пиршества. В известном в те годы петербургском кафе Вольфа и Беранже подавали... " пирамидальные вазы, корзинки, гитары из безе и пирожного, купидоны, сделанные из сахара и шоколада". Общность стилистических деталей охватила не только костюм, но и всю бытовую среду. В эпоху стиля "историзм", когда в убранстве дома, в одежде, в бесчисленных мелочах смешивались или повторялись великие стили давних эпох, не была забыта драгоценность XVII и XVIII веков - кружево. Пожилые дамы, а таковыми считались женщины за сорок, ходили дома и выезжали на балы в куафюрах - сооружениях из схожего с ручным машинного кружева ( тюлевого или гипюрового) французского и немецкого производства. Кружево спускалось на затылок фалдами и крепилось на голове с помощью репсовых или бархатных лент и искусственных цветов, преимущественно роз, близких по тону к натуральным ( розовых, нежно-желтых, бледносиреневых).