• Коллекция тканей

    Хранение тканей разделено на три коллекции: Ткани, Ткани кружевные, Ткани церковные и составляет более 17 000 единиц хранения.

    Коллекция Ткани насчитывает около 11 000 предметов, хронологические рамки ее 18-21 вв. Значительная часть ее состоит из предметов крестьянской одежды, характеризующих традиции локальных центров Вологодской губернии.

    В музее хранятся образцы ручного ткачества, вышивки, кубовые и масляные набойки.

    Каталог: 4
  • Дама, дамаст, дамассин

    Дама - ткань, орнамент которой достигался атласным переплетением (см. атлас), что давало блестящую поверхность рисунку, особенно заметному на матовом, чаще всего полотняного переплетения, фоне. Ее ткали из шелка или других видов сырья. Известны и другие сорта ткани, в название которых входит дама. Во всех случаях, известных автору, это является производным от названия г.Дамаска в Сирии, в котором ткали дама еще в раннем средневековье.

  • Грогрон

    Грогрон - гладкокрашеный шелк наивысшего качества, добываемый из самых лучших коконов шелковичного червя, дающих длинную неповрежденную нить.

    Качество сырья позволяло добиться очень плотного кручения пряжи, но при этом вес ее был невелик, т.е. штука (так в XIX веке называли рулон ткани) материи из грогрона весила много меньше, чем такой же по метражу кусок шелка другого сорта.

  • Художественные ткани

    Ткани художественные - ткацкие изделия (ручные или машинные), отличающиеся художественностью орнаментации, красотой расцветки, высоким искусством выработки, являющиеся произведениями декоративно-прикладного искусства. Орнаментация тканей художественных, строящаяся обычно по принципу ритмичных повторов (см. Раппорт), достигается либо путём переплетения нитей, либо набивным способом, а также вышивкой. Все 3 способа орнаментации применялись с глубокой древности и были известны почти всем народам. Художественное оформление тканей обусловливается их назначением и техническими возможностями производства; узоры тканей художественных отражают стилистическое своеобразие различных эпох в развитии искусства и национальных художественных школ.

  • Химические волокна

    Это волокна, получаемые из органических природных и синтетических полимеров. В зависимости от вида исходного сырья волокна химические подразделяются на синтетические (из синтетических полимеров) и искусственные (из природных полимеров). Иногда к волокнам химическим относят также волокна, получаемые из неорганических соединений (стеклянные, металлические, базальтовые, кварцевые). Волокна химические выпускают в промышленности в виде...

  • Ткацкое производство (ткачество)

    Это совокупность технологических процессов, необходимых для изготовления суровых (неотделанных) тканей текстильных. Иногда ткацкое производство называют ткачеством. В зависимости от вида перерабатываемого сырья (волокон, нитей) различают хлопко-, шерсто-, шёлко-, льноткачество и т.п. Историческая справка.

    Комментарии: 2
  • Ткани на Щ-Я

    Эластик
    (от греч. elastos — гибкий, тягучий), текстурированные нити, обладающие большой (до 400%) упругой растяжимостью, повышенным удельным объёмом, спиралеобразной извитостью и пушистостью. Эластик вырабатывают из синтетических, преимущественно полиамидных и полиэфирных комплексных нитей, которые закручивают (до 2500—5000 кручений/м) и подвергают тепловой обработке с последующим охлаждением, чтобы зафиксировать структуру нити, полученную при кручении.

  • Ткани на Ш

    Шевиот
    (англ. cheviot), одно из распространённых названий шерстяных и полушерстяных камвольных и тонкосуконных костюмных тканей (см. Шерстяная ткань), вырабатываемых саржевым переплетением нитей, вследствие чего на их поверхности получаются мелкие диагональные полоски. Шевиот изготовляют из шерстяной простой и кручёной пряжи, часто с применением хлопчатобумажной пряжи в основе или утке, а иногда из скрученных вместе шерстяной и хлопчатобумажной пряж.

  • Ткани на У-Х

    Фетр
    (от франц. feutre – войлок), материал, получаемый валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон). В зависимости от внешней отделки различают фетр гладкий и ворсовой. Ворсовой, в свою очередь, делится на: «под замшу» (длина ворса менее 0,5 мм), коротковорсовой (длина от 0,5 до 1,5 мм), велюр (густой стоячий ворс длина 1,5–2,5 мм) и длинноворсовой (неподстриженный ворс длина от 3 до 8–12 мм).

  • Ткани на Т

    Тафта
    блестящая, жестковатая, из натурального или искусственного шелка ткань, она бывает гладкокрашенной или клетчатой.
    Источник: Орлова. Л.В. Азбука моды. М., 1987. С. 173.

    Твид
    шерстяная, напоминающая домотканую ткань. Идеальный материал для костюмов и пальто делового и спортивного характера, хотя из легкого твида шьют и платья.
    Источник: Орлова. Л.В. Азбука моды. М., 1987. С. 174.