• «Чары Русского Севера» в Коломенском

    Выставочный проект «Чары Русского Севера». Памятники культуры Русского Севера XVII – XX вв. из собрания музея-заповедника и коллекции Ивана и Юлии Глазуновых.

    В Коломенском c 20 апреля 2016 года до 11 сентября 2016 года пройдет необычный выставочный проект «Чары Русского Севера», в рамках которого будут представлены памятники региональной культуры XVII- XX вв. из собрания музея-заповедника и коллекции Ивана и Юлии Глазуновых. Он создан совместно с заслуженным художником Российской Федерации, Академиком Российской Академии Художеств Иваном Глазуновым и посвящен невероятно красивой и самобытной культуре северного региона.

  • Наряд русской крестьянки

    С первого взгляда он кажется простым: сарафан, рубаха с расшитыми рукавами и головной убор. Однако при внимательном рассмотрении раскрываются многие тайны, а вместе с ними и сказочная красота наряда, особенно его праздничного варианта, который чаще всего изображается в книжных иллюстрациях и показывается в музеях. Основой женского и девичьего костюма является рубаха, преиму-щественно белого цвета. Шилась она из прямых полотнищ льняной или полотняной ткани домашнего изготовления.

    Каталог: 5
  • Праздничный крестьянский костюм Заонежья

    Те детали одежды, которые упоминаются в старинных заонежских песнях (кисейные рукава, жемчужные ожерелья, алые ленты, затканные золотыми нитями, шелковые платки, гродетуровые и парчовые сарафаны), издавна являлись составной частью праздничного женского заонежского костюма. Богатство деталей свидетельствует о том, что костюм Заонежья своими истоками восходит к боярскому костюму XVII в., состоявшему из рубахи, сарафана, душегреи и головного убора. Специфика традиционного крестьянского костюма была связана с эстетическими представлениями крестьян о женской красоте.

  • Ткани для народных костюмов

    Узорная льняная ткань, имевшая широкое применение в русской деревне, особенно для повседневной одежды. Вырабатывалась из окрашенной пряжи. Орнамент пестряди чаще всего состоял из клеток и полосок. Пестрядь изготавливали сами крестьяне.

  • Одежда крестьянок Орловской губернии

    Орловские крестьянки использовали множество видов и способов украшения одежды: вышивку, узорное ткачество, крашение, разнообразные вставки из кумача и набивного сатина; нашивки из цветных полос, атласных лент, блесток, кружев. Различные декоративные средства, применявшиеся для создания единого художественного целого — праздничного костюма, неизменно были подчинены выработанным веками приемам композиции.

  • Одежда крестьян

    Живших до нас мы знаем по сказаниям, песням, легендам, а также благодаря множеству полезных и красивых вещей, созданных в большинстве своем безымянными талантами. Рассматривая старинную праздничную одежду крестьян, не перестаешь удивляться необыкновенной гармонии, силе жизни, исходящей от этих вещей, способности не только донести до нас зримый образ предков но и понять духовную их сущность.

  • Мужская крестьянская одежда Орловской губернии

    Мужская крестьянская одежда в Орловской губернии шилась, в основном, как и женская, из домотканых материалов: холста, пестряди, набойки, сукна и овчины. Наряду с ними, в кон. XIX — нач. XX вв. использовались и фабричные: кумач, ситец, сатин, плис, дешевые шерстяные ткани.

  • Головной убор к костюму

    В Кромском уезде такие сарафаны носили название "шугай" или "полушугай". В кон. XIX — нач. XX вв. появились сарафаны "московские" (прямого покроя). Были они, как правило, из набивного ситца, кумача, пестряди. Носили их преимущественно молодые женщины и девушки по праздникам. В музее хранится такой сарафан из д. Павлове Залегощенского района.