• Хранение природных материалов

    Для продолжительного хранения листьев вам потребуется высушить их. Для этого вам потребуется приготовить листы оберточной или фильтровальной бумаги. Эти сорта хорошо впитывают влагу. Сложить лист пополам - в виде книжки. Затем приготовить несколько газет для прокладок и груз. Не стоит просушивать листья в книгах (хотя большие, толстые книги и кажутся такими удобными), там вы не сможете обеспечить смену влажных страниц на сухие. Прокладка из газет кладется под книжку и сверху нее. Листья, травы и цветы кладут внутрь книжки. Книжки с растениями можно накладывать друг на друга, но обязательно нужно следить, чтобы их отделяли прокладки из газет.

  • Флористика - декоративная графика

    Как и все изобразительные искусства, графика может быть подразделена на три вида:

    монументальную - тесно связанную с архитектурным ансамблем, например, плакат (монументальная печатная графика), настенная графика, картоны;

    станковую - выполняемую «на станке», не имеющую связи с определенным интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием (рисунок, эстамп, лубок);

  • Флоризм

    Флоризм — это своеобразное сочетание наблюдений над растительностью с искусством.

    Туристы, увлекающиеся флоризмом, собирают на маршруте характерные цветы, листья, соцветия, причудливые шишки, сучки, корни, из которых затем создают без кисти и красок скульптуры, панно, картины.

  • Сухоцветы

    Сухоцветы - оригинальная группа растений, обладающая удивительным свойством - сохранять свой внешний вид после засыхания. Сухоцветы универсальны: они прекрасны не только в засушенном виде, но и в различных садовых композициях: клумбах, бордюрах, рабатках, альпинариях, рокариях, миксбордерах.

  • Степени значения цветов, сосудов

    Первая степень значения, представителями которой являются амариллис, лилии, орхидеи и т.д. Они крупные, смотрятся в композиции гордо, являются раскрывающимися формами. Их ещё называют господствующими формами, а орхидею, которая является ещё и экзотическим цветком, называют "благородной".

  • Символика цвета

    Самое первое, на что обращает внимание человек при взгляде на что-либо - это цвет. Человек реагирует на цвет непосредственно ощущениями, не делая разумных заключений. И поэтому один из самых главных моментов флористики - умение пользоваться теорией цвета. Это достаточно сложный вопрос, так как наука о цвете охватывает много областей знаний - таких как физика, физиология, психология и эстетика. Для флористов эти знания необходимы как средство выражения в своем творчестве.

  • Подарки

    В «черный список недаримых вещей» попали предметы, связанные не только с этикетом, но и некоторыми древними традициями. Так до сих пор не принято дарить колющие и режущие предметы (не спасает даже традиционно отданная монета). До сих оружие дарят только горские народы, специально выпуская для этих целей дорогие сувенирные, даже украшенные драгоценными камнями экземпляры, а европейцы считают такой подарок плохим знаком и стараются не брать в подарок не только сувенирные кинжалы, но и даже бумагорезки в виде казалось бы совершенно безобидных сувенирных стилетов.

  • Некоторые специальные понятия

    Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) - художественная техника, применяющаяся для создания изображений из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, ткани, кожи.

  • Композиции из сухоцветов

    Высушенные цветы и травы являются прекрасным декоративным материалом для составления цветочных композиций. Интерес к этому прикладному искусству заметно вырос. И это неудивительно, ведь у сухоцветов много преимуществ перед живыми цветами. Во-первых, они долговечнее, во-вторых, доступны каждому. Материал для композиций из сухоцветов всегда рядом с нами - в лесах, парках, на лугах и даже на аллеях большого города.

  • Картины из соломки и бересты

    Урбанистический век, промышленный регион, идолопоклонники, воспевающие биты и байты, а рядом - параллельный мир, заполненный запахами прелых листьев, пеньем цикад, перламутровыми рассветами и медленно застывающей сосновой смолой. Все это - Донбасс, земля, что привычно ассоциируется с углем и металлом, лязгом мощных агрегатов, грохотом вагонов на железнодорожных разъездах. И только художники и люди, бесконечно влюбленные в этот край, видят его иным. Каким? Возможно, ответить на этот вопрос поможет выставка "Художник и природа", работающая в выставочном зале Донецкого областного художественного музея.