• Стиль бидермейер в женском костюме

    Стиль бидермейер, ставший благословлением для мужской моды, дамам сделал куда меньше поблажек: их платья по-прежнему нельзя было назвать удобными и практичными. Силуэт строился на контрасте: тонкая талия, объемный верх и не менее объемный низ. Талия безжалостно утягивалась, рукава подчеркивали линию плеч, а несколько юбок придавали пышность бедрам.

  • Стиль бидермейер в мужском костюме

    Стиль бидермейер привнес в мужской гардероб то, чего ему давно не хватало: функциональность и комфорт. Ткани стали плотнее, цвета — сдержаннее, покрой упростился. Влияние вычурных французских мод ослабло, зато практичность английских и немецких портных пришлась по вкусу многим, и особенно — модникам-мужчинам.

    Новые наряды не сковывали движений, к тому же они одинаково хорошо подходили и для торжественных случаев, и для повседневной жизни, и для путешествий.

  • Аксессуары прекрасной эпохи ар-нуво

    Элегантный наряд, разумеется, дополнялся подобающими аксессуарами, особенно для вечернего выхода. Дамы высшего свеча обычно носили немного украшений, часто ограничиваясь длинной ниткой жемчуга, но в торжественных случаях, конечно, не упускали возможности блеснуть чем-нибудь действительно впечатляющим.

  • Женское белье эпохи модерн (Belle Epoque)

    Пока моду диктовал Париж, дамам приходилось приносить немалые жертвы во имя красоты, но понемногу завоевывал популярность и английский стиль, ставивший превыше всего удобство. Он приспосабливал моду к происходившим изменениям в образе жизни, вызванным эмансипацией,а главное — всеобщим увлечением спортом. Уже появилась особая одежда для активного времяпрепровождения и путешествий — просторные блузы, укороченные юбки и шаровары, щадящие корсеты, предназначенные для спорта и отдыха. Впрочем, многие женщины даже на каток выходили в привычных модных нарядах, разве что с юбкой чуть покороче.

  • Женские костюмы эпохи модерн (Belle Epoque)

    Поскольку женщина Прекрасной эпохи вела активную жизнь, ей требовались самые разные наряды. К счастью, корсет был нужен только для торжественных приемов и балов, поэтому в остальное время она наслаждалась свободой, пусть пока что еще относительной. В ее распоряжении имелись легкие домашние пеньюары, удобные платья для прогулок, деловые комплекты, состоявшие из блузки и юбки, даже первые спортивные и купальные костюмы. В качестве верхней одежды использовали накидки — только под ними можно было уместить рукава-жиго.

  • Мужские костюмы эпохи модерн (Belle Epoque)

    Главным украшением Belle Epoque по праву считались дамы, а наряды мужчин выглядели парадоксально простыми, словно кавалеры должны были лишь оттенять своих спутниц. Мужская мода, в отличие от женской, менялась очень медленно, и костюм не казался устаревшим даже пять лет спустя после того, как был пошит.

  • Развитие конструирования и моделирования

    Развитие конструирования одежды в течение предшествующих столетий проходило путем создания примитивных выкроек и дальнейшей подгонки изделия на фигуре. Создание плотно облегающих силуэтов решалось благодаря сложной конструкции, большому количеству разрезных линий, часто изогнутой конфигурации.

    В конце XIX— начале XX в. появляются первые расчетно-мерочные и пропорционально-мерочные системы конструирования, основанные на определенной зависимости между измерениями человеческой фигуры.

  • Развитие женского костюма в 1915—1925 годах

    В напряженной обстановке первой мировой войны общественная значимость женщин резко возрастает. Заменив ушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом— и умственным, и физическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогает осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок.

  • Новый эстетический идеал (1925—1929 гг.)

    Новый эстетический идеал и резкое изменение моды в женском костюме (1925—1929 гг.)

    В искусстве послевоенного периода утверждается новое художественное направление— конструктивизм. Наиболее характерные его черты— эстетизация техники, всевозможных конструкций, требование функциональной, конструктивной целесообразности форм. Архитектурные сооружения из железобетона и стекла, предметы быта, окружающие человека, приобретают четкую геометрическую форму. Функциональность становится главным мерилом их красоты и ценности. Аналогичные требования предъявляются к костюму и даже к физическому состоянию человека. Спорт, гигиена все активнее входят в общественную жизнь как условие функциональной жизнедеятельности, изменяют представление о красоте человека.

  • Костюм 40-х годов

    Если в годы первой мировой войны женщины в основном заменили ушедших на фронт мужчин, то во второй мировой войне они сами стали ее бойцами, солдатами. Этот образ остается главным в эстетическом идеале красоты женщины в течение военного периода и после него.

    Одежда укоротилась (до коленей) и расширилась в плечах с помощью высоких плечевых прокладок. Талия четко обозначилась на естественном месте с помощью широкого пояса.