admin

Кисти для росписи по ткани

Старинная китайская пословица гласит: «Кисть - мать живописи». В неоспоримости этого утверждения убеждался каждый, кому приходилось работать плохими кистями. Ни в коем случае не экономьте на кистях - лучше меньше, да лучше! Лучше иметь несколько хороших кистей, чем много плохих. Для начала вам будет достаточно двух - трех.

Немного истории

На протяжении ряда тысячелетий кисти являются орудием художественного выражения. В каменном веке вместо волосяных кистей использовались деревянные палочки с «распушенными» концами. А уже в 3000 году до нашей эры, как показывают научные исследования, в Китае существовал инструмент, обладавший всеми качествами соверменной кисти. До начала технической революции круглые щетинные и волосяные кисти изготавливались в Европе ручным способом. Используя свои знания и умения, французские мастера сумели наладить промышленное производство кистей. Уже в XIX веке художники доимпрессионистского периода высоко ценили качество французских кистей, которое сохранилось до настоящего времени.

Изготовление кистей

Кисти Atrium фирмы Lefranc & Bourgeois , которыми мы пользовались при выполнении работ, представленных в данном журнале, изготовлены в Бретани, во Французском Центре по изготовлению художественных кистей, по старинным традициям и с учетом новейших достижений. Волос сначала вычесывают, уравнивают по длине, затем соединяют в пучок. Конец пучка туго перевязывается, пучок вставляется во втулку, еще раз измеряется и затем вклеивается во втулку. После высыхания клея втулку надевают на ручку и крепко зажимают. Каждая кисть получает свою маркировку.

Как выбирать кисти

Не каждая кисть годится для росписи по шелку. Дешевые кисти как правило плохо держат краску и быстро лохматятся. Кисти, предназначенные для акварельной живописи и росписи по шелку, должны хорошо брать и легко отдавать краску. Важна также и форма кисти. Если вы, как и мы, будете пользоваться в основном круглыми кистями, то, покупая их, вы должны проследить за тем, чтобы смоченная водой кисть имела острый кончик. Форма или, как выражаются специалисты, фасон кисти - один из важнейших способов определения ее качества. Такими кистями с международным номером 10—12 хорошо расписывать небольшие и средней величины участки, а кончиком рисовать тонкие и четкие линии. Тонкие кисти (№№ 3-5) незаменимы при проработке мелких деталей и рисунков, в то время как толстые (№ 14 и выше) используются для больших участков. Крупные участки хорошо расписывать мягкими и широкими или большими плоскими кистями. Можете попробовать и веерную кисть, которая наносит краску очень тонкими, плотно прилегающими друг к другу мазками, создавая интересные структуры.

Хорошую кисть определяют и по тому, из какого волоса она изготовлена. Ниже мы очень коротко расскажем об этом.

Красная куница Экстра - вид куницы, встречающийся в Китае и Корее. Ее волос немного короче, чуть менее гибок и эластичен, чем исключительно дорогой волос красной куницы, обитающей в северо-восточной части России. Высококачественные и довольно дорогие кисти из куньего волоса - отличный инструмент для росписи по шелку. Они великолепно держат краску и равномерно «отдают» ее материалу, что исключает неприятные сюрпризы - неожиданное растекание или разбрызгивание краски. При этом упругость куньего волоса дает возможность работать свободными мазками, подчеркивающими вашу индивидуальную манеру росписи.

Беличий волос получаемый из хвоста белки, гибок, объемен, эластичен и еще более мягок, чем волос куницы. Благодаря своим свойствам хорошо держать краску, беличьи кисти вполне могут заменить более дорогие кисти из куньего волоса. Многие профессионалы предпочитают расписывать шелк кистями из « Petit Gris pur », беличьего волоса особо высокого качества, обладающими, помимо вышеупомянутых, еще и другими достоинствами.

Вытянутые полиамиды стали применяться для изготовления кистей вместо натурального волоса лишь с недавнего времени. По своим техническим свойствам они очень схожи с куньим волосом. Полученные искусственным путем полиамиды гладкие, эластичные и очень прочные. Изготовленные из них высококачественные кисти требуют, правда, некоторого навыка, но вполне пригодны для росписи по шелку.

Уход за кистями

важнейшее условие для продления их срока службы. Правило 1. Никогда не кладите кисть в воду кончиком вниз. Правило 2. Тщательно чистите кисть сразу же после употребления. Лучше всего несколько раз подряд промойте ее в чистой, прозрачной воде. Профессионалы обычно добавляют в воду каплю средства для мытья посуды. Правило 3. Никогда не ставьте влажную кисть кончиком вверх сразу в стакан. Дайте ей хорошо высохнуть.