admin

Иллюстрации 31-45

Яценко С.А.

Цветовые предпочтения в костюме древних ираноязычных народов

Рис. 31. Некрополь Тилля-тепе,Афганистан, сер. I в. н.э. Костюм князя и его жен (реконструкции С.А.Яценко, 1984 г.).

Рис. 32. НекропольТилля-тепе, Афганистан, сер. I в. н.э. Погребальные покровы князя и его жен(реконструкции С.А. Яценко, 1984 г.).

Рис. 33. Массивные золотыеизделия: 1 – ахеменидские браслеты из Вани, Грузия (Goldschmiedkunst1986); 2 – греко-скифская пектораль из Толстой Могилы; 3 –греко-скифский гребень из кургана Солоха; 4 – застежка (пояса или халата) изСибирской коллекции Петра I (2-4 – Im Zeichen2007).

Рис. 34. Золотые аксессуарыкостюма со вставками минералов синего/зеленого цветов (бирюза), VII в. до н.э. – I в. н.э.: 1 – пояснаяпряжка, Южная Сибирь (по М. Завитухиной); 2 – серьга, Каргалы, ВосточныйКазахстан, усуни (по К.М. Байпакову, Т.В. Савельевой); 3 – аппликации одежды,Чиликты, Восточный Казахстан, саки (по З. Самашеву); 4 – поясная пряжка, кургану Мехзавода, Ростов-на-Дону, ранние аланы (по Е. Яхно, А. Гусевой); 5 – браслет,дачи, курган 1 у г. Азов, ранние аланы (по Т.А. Габуеву).

Рис. 35. Золотые аксессуарыкостюма со вставками минералов красного цвета (сердолик, гранат): 1 – диадема,курган Хохлач, г. Новочеркасск, ранние аланы (по Е.Ф. Корольковой); 2 – пояс,Уреки, Грузия (Goldschmiedkunst 1986); 3 – накладнаяпластина, Иран (Висбаден) (по R. Ghirshman); 4 – пояс,Алтынасар, Южный Казахстан, джетыасарская культура (по Е. Яхно, А. Гусевой).

Рис. 36. Костюм с вышивкойзолотом: 1 – Песчаный, курган 10, сарматы-сираки (реконструкция С.А. Яценко,рис. Е.В. Уздениковой); 2 – римская вышивка на подоле женского платья, СоколоваМогила, I в. н.э., Одесская обл. (по А.К. Елкиной); 3, 4 – персыэпохи Ахеменидов, мозаика со сценой битвы при Иссе из Помпей, глазурованная реплика,Эрмитаж (по А.А. Трофимовой).

Fig. 37. Золоченые имитации металла, женские головныеуборы пазырыкской культуры (реконструкции Д. Позднякова): 1 – Верх-Кальджин2, курган (по Н.В. Полосьмак); 2 – Ак-Алаха, курган 3 (по Н.В. Полосьмак, Л.Л.Барковой).

Fig. 38. Сочетание красного и белого в одежде: 1, 6 – женские рубаха и высокиевойлочные сапоги из кургана 1, Ак-Алаха 3 (по Н.В. Полосьмак, Л.Л. Барковой); 2– правитель на оссуарии из Мерва, Туркмения (по В.Г. Луконину); 3 – кушанскийкафтан из могильника Иньпань, Синьцзян (по Li Wenying); 4 – послы Чаганиана(Тохаристан) на верблюде, Самарканд (по Л.И. Альбауму); 5 – портретхорезмийского царя из дворца в Казаклы-яткан (по В. Ягодин,  A. Betts).