Свободная роспись


В свободной росписи используют различные загустители, которыми либо покрывают ткань (грунтуют), либо загущают сами красители.


Можно выполнять свободную роспись и по грунтованной ткани (практически по любой), использую как достоинство эффекты затекания, размывок, мазков и т.д. Разные текстуры ткани, кисти и красители дают совершенно невообразимое практически настроенному уму количество вариантов цветовых сочетаний, изобретённых нюансов, стилистических изысков.


Находка для гурманов - техника "сухая кисть", применяемая разными кистями на различных тканях. Требуется умение свободно владеть карандашными техниками, знать законы рисунка и виртуозно владеть кистью (в т.ч. и кистью собственной руки). т.е. я хочу сказать, что именно в свободной росписи требуется мастерство, богатая практика рисования и живописи, свободное владение материалом, инструментом и техникой живописи.


Ткань - это не холст и не бумага. Материал диктует свои особенности. Причём, часто сама фактура ткани, состав волокна, его переплетение играют очень важную роль в том, как будет выглядеть конечный результат вашей работы. За долгие годы практики наработала опыт "общения" со сложными тканями, когда недостатки полотна превращаешь в его достоинства. Например, купив рулончик вожделенного полотна, обнаруживаешь, что волокна краску не впитывают, а просто отталкивают - эффект "как с гуся вода". Разумеется ни о каких "заливках" не может быть и речи. Такую ткань я использую для техники "сухая кисть" - полное ощущение карандашного рисунка или мелков - и штрихи, и линии, и тон - но это всего лишь кисть, прогулявшаяся по ткани, ни на что больше не годной. Эффект просто волшебный.


На любых тканях, всегда люблю делать "свободную роспись". Со смыслом и без, сочетая фактуры, безумно красивые переходы тона и цвета, сочетая мазки, пятна, линии; иногда добавляя конкретику, иногда обходясь без неё - это жгучая мимолётная страсть, которая будоражит чувства и радует глаз. Это радуга, Солнце, Ветер, Дождь.... (иногда в одном "флаконе")...


Разумеется, здесь помогает опыт живописца, графика, прикладника - свободное владение различными материалами и техниками, знание законов композиции, цветоведения, постоянная пленэрная практика, владение многими видами рукоделия - всё это даёт неограниченую свободу творчества как в выборе техники исполнения картины, так и в исполнении любых своих замыслов.


Что же касается замысла картины, её композиции, смысловой нагрузки - то это больше вопрос духовной зрелости автора, его внутренней чистоты. И роль художника я вижу не в том, чтобы просто раскрасить кусочек холста, ткани или бумаги; даже не том, чтобы нарисовать красивые "видочки". Важно из какого источника черпаются сюжеты, какой смысл вкладывается в содержание картины. Только звучание вашей души является камертоном для рождающегося образа.