• Искусство костюма в кино. Строгий стиль

    В рамках Года российского кино Всероссийский музей А.С. Пушкина представляет выставку работ художника по костюмам, члена Союза художников и Союза кинематографистов России Анны Некрасовой и молодых представителей в области фотоискусства Ольги и Егора Некрасовых "Искусство костюма в кино. Строгий стиль".

  • Стиль бидермейер в женском костюме

    Стиль бидермейер, ставший благословлением для мужской моды, дамам сделал куда меньше поблажек: их платья по-прежнему нельзя было назвать удобными и практичными. Силуэт строился на контрасте: тонкая талия, объемный верх и не менее объемный низ. Талия безжалостно утягивалась, рукава подчеркивали линию плеч, а несколько юбок придавали пышность бедрам.

  • Стиль бидермейер в мужском костюме

    Стиль бидермейер привнес в мужской гардероб то, чего ему давно не хватало: функциональность и комфорт. Ткани стали плотнее, цвета — сдержаннее, покрой упростился. Влияние вычурных французских мод ослабло, зато практичность английских и немецких портных пришлась по вкусу многим, и особенно — модникам-мужчинам.

    Новые наряды не сковывали движений, к тому же они одинаково хорошо подходили и для торжественных случаев, и для повседневной жизни, и для путешествий.

  • Аксессуары прекрасной эпохи ар-нуво

    Элегантный наряд, разумеется, дополнялся подобающими аксессуарами, особенно для вечернего выхода. Дамы высшего свеча обычно носили немного украшений, часто ограничиваясь длинной ниткой жемчуга, но в торжественных случаях, конечно, не упускали возможности блеснуть чем-нибудь действительно впечатляющим.

  • Западноевропейское оружие и доспехи периода позднего Ренессанса

    Государственный исторический музей впервые представляет публике образцы западноевропейского оружейного искусства периода позднего Ренессанса. XVI век – время наивысшего расцвета оружейного производства, когда создавались предметы вооружения, которые по своему художественному исполнению могут быть поставлены в один ряд с выдающимися произведениями станковой и монументальной живописи.

  • Курс «Теория моды» в Манеже

    Объединение «Манеж» запускает курс «Теория моды», который будет проходить в «Домике Чехова» каждую среду с 14 сентября по 16 ноября 2016 года.

    Курс ориентирован на более глубокое понимание феномена моды, которую мы рассматриваем как семиотический код, связующий одежду, тело и культуру. В рамках курса будут рассмотрены различные направления в изучении моды, а также освоены ключевые термины и теории, которыми оперирует актуальная «наука о моде» (fashion studies).

  • Женское белье эпохи модерн (Belle Epoque)

    Пока моду диктовал Париж, дамам приходилось приносить немалые жертвы во имя красоты, но понемногу завоевывал популярность и английский стиль, ставивший превыше всего удобство. Он приспосабливал моду к происходившим изменениям в образе жизни, вызванным эмансипацией,а главное — всеобщим увлечением спортом. Уже появилась особая одежда для активного времяпрепровождения и путешествий — просторные блузы, укороченные юбки и шаровары, щадящие корсеты, предназначенные для спорта и отдыха. Впрочем, многие женщины даже на каток выходили в привычных модных нарядах, разве что с юбкой чуть покороче.

  • Женские костюмы эпохи модерн (Belle Epoque)

    Поскольку женщина Прекрасной эпохи вела активную жизнь, ей требовались самые разные наряды. К счастью, корсет был нужен только для торжественных приемов и балов, поэтому в остальное время она наслаждалась свободой, пусть пока что еще относительной. В ее распоряжении имелись легкие домашние пеньюары, удобные платья для прогулок, деловые комплекты, состоявшие из блузки и юбки, даже первые спортивные и купальные костюмы. В качестве верхней одежды использовали накидки — только под ними можно было уместить рукава-жиго.

  • Мужские костюмы эпохи модерн (Belle Epoque)

    Главным украшением Belle Epoque по праву считались дамы, а наряды мужчин выглядели парадоксально простыми, словно кавалеры должны были лишь оттенять своих спутниц. Мужская мода, в отличие от женской, менялась очень медленно, и костюм не казался устаревшим даже пять лет спустя после того, как был пошит.

  • Настольная игра на тему костюма. Рококо

    Настольная игра в классическом понимании - это, как правило, что-то отличное от истории костюма, моды. Стратегия и тактика, ведения битв - обычная тема. Однако  сегодня, оказывается, есть настольные игры совсем другие! В том числе такие, которые связаны с костюмом напрямую.

    Нет, изучать историю костюма мы здесь не будем. Но зато мы будем шить платья, заниматься декором костюма эпохи Людовика 14-го, основывать своё швейное производство!