• Обучение портных: юбки

    Издательство: Академия.

    Серия: Непрерывное профессиональное образование.

    В серии выходят книги для обучения портновскому делу: изготовление и поузловая обработка женский юбок, лёгкий женский костюм, и т.д.

    Рассмотрен комплекс мероприятий по выбору модели юбки, построению ее чертежа и моделированию конкретной конструкции, пошиву юбки с использованием разнообразных приемов и способов обработки. Описаны инструменты и приспособления для выполнения ручных швейных работ, технические условия на выполнение машинных работ, разновидности юбок и способы их поузловой обработки.

  • Народный костюм "на выхвалку" (курсы)

    Сегодня возрос интерес к народному костюму. Многие участники наших курсов проводят мастер-классы, бывают на всевозможных ярмарках и фестивалях народного творчества. У них возникает естественное желание сроднится с атмосферой, надеть подобающую одежду – народный костюм. Как сшить такой костюм: удобный и в то же время максимально приближенный к старинному? Предлагаю потрудиться для себя любимой на курсе дистанционного обучения Народный костюм на выхвалку. За основу будут взяты этнографические костюмы Поволжья из фондов музея.

    Комментарии: 2
  • Основные термины кроя

    БОРЫ — сборки на многих видах женской и мужской одежды, преимущественно на верхней и нагруд ной, сшитой с отрезной по талии или в области лопаток спинкой. В некоторых видах одежды, например на душегрейках, шугаях, боры закла дывались с подкладкой и куделью, проложенной для тепла, образуя плотные трубки. Боры распо лагались сзади вниз от талии или шли вокруг талии, расширяя нижнюю часть одежды.

  • Девичий праздничный костюм

    Основным русским женским народным свадебным костюмом XIX — начала XX в. для всего Севера, Приуралья и Поволжья был комплекс одежды с сарафаном.

    Девушек брачного возраста особенно наряжали не только в праздники, но и в будни. Крестьянская молодежь знакомилась и встречалась на посиделках, «игрищах». Во многих местах России зимой и летом вплоть до начала XX в. устраивались своеобразные смотрины невест, сопровождавшиеся часто народными гуляниями.

  • Венчальная рубаха-целошница

    Венчальная рубаха («калинка», «долгостанец», «исцеленница») как часть свадебного наряда являлась символом невинности невесты.

    На Русском Севере был известен «венчальный вороток» — верхняя часть рубахи с пышными, до локтя рукавами или с длинными, суживающимися книзу так называемыми «плакальными»рукавами, достигавшими в длину до 130 см. Широко бытовали также венчальные рубахи с рукавами не длиннее руки. Они могли суживаться к кисти, иметь клинья или быть собранными в сборки под манжеты или обшивки с оборочками по краям.

  • Традиционные народные украшения

    Территория Алтайского края заселялась в несколько этапов на протяжении двух веков. Поселенцы из южных и северных областей привозили с собой обычаи своих родных мест. Этим объясняется интересное смешение традиций, как в костюме, так и в отдельной его масти - украшениях.

    Наиболее ранние исследования показывают, что комплекс украшений был весьма разнообразен и интересен. В него входили плетеные из бисера и стекляруса ряски и гайтаны, разнообразные бусы, цепочки, серьги, кольца и брошки. Такие архаичные формы украшений как гайтан и ряска связывают алтайских старожилов с южно-великорусской традицией.