Ткани на Л

Лавабль
(в переводе с французского «моющийся, стирающийся»). Название относится к тканям, подвергшимся специальной обработке типа «стирай-носи». Независимо от того, какие волокна используются, ткань мягкая и хорошо стирается.
Источник: Орлова. Л.В. Азбука моды. М., 1987. С. 160.

Лавсан
торговое название полиэфирного волокна, выпускаемого в СССР; то же, что терилен (Великобритания), дакрон (США), теторон (Япония), диолен (ФРГ), элана (ПНР), тергаль (Франция) и другие полиэтилентерефталатные волокна, различающиеся технологией производства.*
Источник: Большая советская энциклопедия

Лаке
В результате такой отделки ткань приобретает блеск, становится гладкой, как бы лакированной.
Источник: : Орлова. Л.В. Азбука моды. М., 1987. С. 160.

Ластик
(от англ. lasting, буквально — прочный), хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, напоминающая по внешнему виду сатин, от которого отличается тем, что гладкий застил лицевой поверхности образуется за счёт нитей основы, а не утка. Ластик — лёгкая, шелковистая, блестящая ткань. При отделке ластик подвергается мерсеризации, пропитывается смягчающими аппретами (см. Аппретирование). Выпускается ластик главным образом гладкокрашеным, реже набивным. Употребляется для подкладок, рубашек и платьев.
Источник: большая советская энциклопедия

Левантин
шелковая ткань, изначально привозная, с Востока – отсюда и название, т.е. с Леванта. Так же, как и грогрон, гродетур, громуар и т.д., производилась только гладкокрашеной, однотонной. Какого-то определенного цвета левантин не имел. Он мог быть не только серым или стальным, но и различных синих оттенков.*
Источник: Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века. М., 1989. С. 138-140.

Ледерин
(от нем. Leder — кожа), хлопчатобумажная ткань, на одну сторону которой нанесена окрашенная непрозрачная гибкая плёнка из пластифицированной нитроцеллюлозы, наполнителей и пигментов. Изготовляется из отбелённой, суровой или крашеной ткани; обычно для этой цели применяется миткаль. Ледерин имеет глянцевую эффектную поверхность с ясно выраженным рисунком тиснения. Применяется в полиграфии как материал для переплётов.
Источник: Большая советская энциклопедия

Лоден
или Лёден. Эта шерстяная ткань еще десять лет назад была в большой моде. Она напоминала сукно, но была мягче его и тоньше.
Источник: Орлова. Л.В. Азбука моды. М., 1987. С. 161.

Льняная ткань (лен, лён)
ткань вырабатываемая из льняной пряжи, в основном полотняным переплетением. При включении в основу или уток хлопчатобумажной пряжи ткань называется полульняной. Наиболее ценные свойства льняной ткани — высокая прочность и способность впитывать влагу при сравнительно большой воздухои теплопроницаемости, а также стойкость против гниения. Льняные ткани отличаются также добротностью, повышенной жёсткостью, которые усиливаются аппретированием. Льняные ткани весьма носки и дают сравнительно небольшую усадку при увлажнении, масса 1 м2 льняных тканей колеблется от 100 г (батист) до 1000 с лишним г (брезент). Льняные ткани применяют для изготовления бельевых, технических, тарных и других изделий. По назначению и структуре различают следующие виды льняных тканей: столовые камчатные (скатерти, салфетки); полотенечные камчатные и махровые; холсты и полотенца гладкие; костюмно-плательные ткани (рогожки, трико и другие); полотна простынные, тонкие (бельевые), террасные и тики; грубые (технические), бортовки, парусины брезентовые, паковочные и мешочные ткани, а также пожарные рукава и другие. Льняные ткани выпускаются суровыми, полубелыми, белыми и крашеными. Высокими качествами (несминаемость, износостойкость и др.) отличаются ткани из льна с лавсаном.
Источник: Большая советская энциклопедия

Люстрин
шерстяная или полушерстяная (т.е. с добавлением другого волокна, например, хлопка) ткань с глянцевитой блестящей поверхностью, которая образуется в результате специальной обработки уже готовой материи. Лучшие сорта люстрина использовались для женской одежды, а более грубые шли на мужские пиджаки и пальто.
Источник: Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века. М., 1989. С. 140-141.