Шляпки эпохи модерн (Belle Epoque)
Фасоны дамских шляп менялись беспрестанно — карикатуристы, высмеивая погоню модниц за новинками, уверяли, что, если не надеть свежекупленную шляпу в восемь вечера, к десяти часам она уже может устареть.
Конечно, существовали разные виды шляп для женщин разного возраста и на разные случаи, но самым популярным вариантом, своего рода символом Прекрасной эпохи были огромные пышные шляпы со сложной отделкой. Размером и силуэтом такие головные уборы походили на бельевые корзины, за что получили ироническое название «корзин».
Шляпы делали из фетра, шелка, бархата и других тканей (часто на проволочном каркасе) или из соломы. Для подкладки использовали тонкие хлопчатобумажные ткани или шелк. Распространенным вариантом отделки были пышные банты и розетки из шелка, батиста, кружева, тафты или сложные драпировки из разных тканей, чаще тонких, воздушных — тюля, газа, кисеи, а также шелка и бархата. В ход шли рюши, ленты, блестки и стеклярус, имитация драгоценных камней.
Зимние шляпы отделывали мехом.
Большой популярностью пользовались искусственные цветы, часто даже целые букеты — такие «цветочные» шляпы надевали в театры и на концерты, а на улице носили только летом.
Что касается мужской моды, то у цилиндров и котелков появился серьезный конкурент — кепка, которую тогда чаще всего называли «шоферской», хотя носили ее не только первые автомобилисты, но и первые авиаторы, а также все те, кого бы мы сегодня назвали любителями спорта и активного отдыха. Популярной кепка стала и в рабочей среде, постепенно вытеснив картуз.
СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА
Из флорентийской соломки плели не только «пастушьи» широкополые шляпы, но и капоры и даже мужские цилиндры. Но в Прекрасную эпоху популярнее всего стали именно широкополые леггорны, обычно украшенные лентами и цветами.
ШЛЯПНЫЕ КАРТОНКИ
КАНОТЬЕ
Кроме того, по сравнению с другими головными уборами соломенное канотье без украшений стоило недорого и было по карману даже небогатым горожанам.
По материалам журнала История моды №2, ДеАгостини.
Выпуски серий ДеАгостини.