Ирландское вязаное кружево

Для предметов туалета, которые меняются следуя моде, очень часто используются вязаные имитации кружев – ирландское вязаное кружево. Эти имитации, которые вяжутся различными способами, заслуживают того, чтобы на них обратили особое внимание. Сначала вяжутся крючком мотивы рисунков, а затем они соединяются на шаблоне с помощью сетки. Сетки заменяются механическими сетками или выполняют вязаными шнурами, потому что для их исполнения нужно много труда и времени.

Главная ценность ирландского кружева, наверное, в том, что оно до сих пор остается ручной, индивидуальной работой.

Ирландские вязаные кружева представляют собой вид работы крючком, возникший не так давно. На самом деле первые работы этого жанра были выполнены в Ирландии в середине XIX века и напоминали старинные венецианские кружева. Эти изделия использовались как кружева, а также в виде отделки предметов туалета и белья.

Ирландское кружево создано для вязания кружева крючком. Ошибочно его называют «венским гипюром». От гипюра здесь только то, что фрагменты кружева вывязывают по отдельности, затем раскладывают на эскизе и соединяют решеткой, отдельными бридами или группами брид (способ сборки). Начало вязания элементов очень сходно с техникой «фриволите». Сближает эти техники то, что в обоих случаях присутствует каркасная (ведущая) нить. Эту нить при помощи тонкого крючка обвязывают плотными петельками (рабочая нить). Это отличие ирландского вязания от других видов вязания крючком, где в основе всегда лежит воздушная цепочка, позволяет создать более тонкий узор. Вторая особенность — возможность получения объемного узора, детали которого могут располагаться друг над другом. Это относится к различным видам розеток.

В течении некоторого времени ирландское вязаное кружево оставалось предметом домашнего промысла в районе Дублина и Белфаста, но его использование расширялось и число ирландских производителей было недостаточно велико для удовлетворения всех запросов. В 1900 году ирландское вязаное кружево проникает во Францию и начинает соперничать с наиболее красивыми современными кружевами.

Сегодня ирландское вязаное кружево является классическим изделием, которое противостоит капризам моды и в его изготовлении занято большое количество мастериц, как во Франции так и в Австрии и Германии.

Изобретение способа принадлежит некоей мадемуазели Риего де Бланкардье, дочери франко-испанского дворянина и ирландки. Она придумала, как делать кружево, которое напоминало Венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В1846 Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком.

Инструментом для выполнения ирландского вязаного кружева является крючок. Так как для работы с кружевом используются нити разной толщины, то надо иметь также и крючки разного размера.

Суть данной техники в том, что полотно собирается из отдельно связанных мотивов (чаще всего растительного характера), соединенных в единую композицию.

Считается, что выполнение изделия в данной технике под силу опытным вязальщицам. Однако многие без труда смогут связать листочек или цветочек, а соединение всех элементов в полотно это только вопрос терпения.

В ирландском вязании часто для придания элементам рельефности используют прием, который называется вязание на бурдоне. Бурдон - одна толстая или несколько тонких нитей. Бурдон проходит внутри вязания и является основой для обвязки столбиком без накида. Его то закладывают внутрь вязания для утолщения, то, наоборот, откладывают в сторону для более тонкого вязания.

Как правило вязаные ирландские кружева выполняются из белых ниток. Для некоторых изделий используют льняные нитки. Раньше в изготовлении ирландского кружева лён практически не использовался, так как не было в наличии ниток хорошего качества. Некоторое время ирландские кружева плели шёлковой нитью жёлто-кремового цвета, но использование шёлка всегда было ограничено.

Вязание ирландского кружева требует наличия ниток трёх видов толщины

-нитка средней толщины для выполнения самого узора,

-толстая нить для основы узора,

-тонкая нить для сетки.