Обработка головных уборов из ткани

ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ ИЗ ТКАНЕЙ
А. ЯКУНИНА


В направляющих коллекциях головные уборы не эпизод, а оригинальная часть костюма. Их формы достаточно разнообразны и функциональны.

В современной практике моделирования связь формы головного убора с формами костюма чаще подразумевается, чем проводится сознательно.

Историческое развитие функции головного убора в европейском костюме продемонстрировало большое разнообразие форм. В прямом соответствии со свойствами материалов и конструктивного решения головные уборы приобрели и различное пространственное решение: плотно облегали голову, повторяя ее форму (оболочковый тип), имели заданную форму благодаря пластичным свойствам материала или с помощью каркасных конструкций. На основе существующих или ушедших в историю головных уборов при определенных условиях возникают новые типы или конкретные фасонные решения головных уборов, отвечающих требованиям моды или костюма, создаваемого для новых видов деятельности человека.

Опутывание

Простейший способ создания головного убора - является опутывание. Это делается с помощью платков, косынок, шалей, шарфов, лент и т. д. Несколько сложнее способ драпирования. Создаются разнообразные способы завязывания предварительно заложенных складками, драпированных головных уборов.

Головные уборы с заранее заданной формой

Головные уборы с заранее заданной формой получают разными способами: формированием, шитые головные уборы (мягкие) - панамы, береты, шапочки и с каркасной основой - ток, боярка, чалма, тюрбан, шляпы, мужские кепи, фуражки, бескозырки.

В работе представлены особенности обработки головных уборов из шелковых тканей, которые применяются для изготовления, в основном, женских головных уборов из шелковых тканей: обработка драпированных головных уборов из шелковых тканей, обработка головных уборов с полями, обработка головных уборов из бархата на каркасной основе, изготовление драпированного головного убора из бархата типа "Чалма". Головные уборы выполняют из разных материалов, обладающих достаточно рыхлой структурой. К ним относится определенная часть пальтовых и костюмных тканей, трикотажные полотна. В таких изделиях швы являются не только конструктивной необходимостью, они выполняют существенную эстетическую функцию, являясь конкретными модельными линиями головных уборов.

Для получения формованных головных уборов в Чехословакии разработаны искусственные меха, трикотажные полотна и ткани с включением в структуру материалов термопластичных волокон. Выполнены из этих материалов полуфабрикаты при обработке высокими температурами приобретают форму, соответствующую формам-колодкам, на которые они натянуты, при этом фиксируемая форма получается очень устойчивой к неблагоприятным атмосферным воздействиям. Головные уборы из материалов с термопластичными волокнами кроме высоких технико-экономических показателей обладают положительными эксплуатационными свойствами (имеют небольшую массу, сохраняют устойчивую форму).

В последнее время разрабатываются тесьмы и сетки из моноволокна различных переплетений. Из сетчатого волокна методом механического прессования получают летние мужские шляпы.

Для оформления головных уборов применяют всевозможные отделки. Женские головные уборы могут быть украшены отделкой в виде бантов, роликов, ремешков, цветов сложных форм. Повседневные шляпы рекомендуется отделывать лентами, ремешками, кантами, металлической и пластиковой фурнитурой. Головные уборы спортивного типа отделывают эмблемами, металлической фурнитурой. В нарядных шляпах отделка может быть акцентом композиционного решения головного убора. В основном отделка является дополнением к головному убору.